603000, г. Нижний Новгород, пер. Холодный, дом 15А Режим работы: Понедельник - пятница с 7.40 до 18.30; суббота с 7.40 до 16.00
тел.: (831) 433-46-51, (831) 433-37-93

Воспитание / В помощь родителям! / Режим младшего школьника.

Режим младшего школьника.

 

 

 Поступление в школу подводит итог дошкольному детству ребенка.

 

Школа - это новый этап жизни ребенка, к которому он должен быть подготовлен.

Некоторые родители считают главным показателем готовности ребенка к школе - широту его знаний и представлений.

Ребенок может прийти в школу с довольно широким кругом знаний и вместе с тем оказаться совсем неподготовленным к выполнению многообразных требований, предъявляемых ему школой.

Процесс обучения в школе требует от ребенка не только накопления знаний и умений учиться. Он должен быть физически и психологически готов систематически выполнять школьные задания вне зависимости от собственного желания. Существуют некоторые характеристики дошкольника, свидетельствующие о его здоровье:

*       Прыгает в длину на 1 м, в высоту до 50 см;

*       Пробегает без остановки до 60 м;

*       Занимается физкультурой без отдыха до 30 мин.

Идя в школу, ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми, в противном случае дошкольная линия развития тормозится, а школьная – не может полностью начаться. Для ребенка это травма. В семье младшие школьники находят возможность удовлетворения потребностей в безопасности и любви. Все, что ставит под угрозу или мешает удовлетворению этих потребностей, может порождать у ребенка чувство незащищенности и жизненной неопределенности, что порой приводит к тому или иному эмоциональному расстройству. Ученик с серьезными проблемами эмоционального порядка не в силах развиваться так, как позволяют его способности. Поэтому, очень важно, чтобы младший школьник «вошел» в коллектив. Адаптация в коллективе позволит младшему школьнику избежать аномалий в развитии личности и психики в будущем. Необходима кропотливая работа по формированию у ребенка самостоятельности и уверенности в своих силах.

В этом ему может помочь правильно сформированный режим дня, который позволит ребенку легче вжиться в роль школьника.

Проблема перегрузки школьников тесно связана с нарушениями в организации общему режима дня учащихся. Влияют на работоспособность ребенка и индивидуальные особенности ученика и условия семейного воспитания и домашнего режима. Младший школьник может без напряжения работать до 5-ти часов в день в совокупности с обязательными перерывами. При правильной организации этой работы он будет здоров, эмоционально стабилен, способен хорошо усваивать учебный материал.

Режим дня для учащихся 1 классов должен предусматривать : полноценный ночной сон – не менее 10 часов, время на еду, активный отдых (прогулка) на воздухе не менее 2,5-ой часов, дневной сон или отдых, свободное время не менее 1,5 часов, учебные занятия, включая дорогу в школу и обратно (4-5 часов), домашние задания (1 час), дополнительные занятия (до 1 часа).

При составлении режима дня для младшего школьника, необходимо учитывать распределение нагрузки в течении дня и недели, а также учитывать, что максимальная работоспособность у младших школьников отмечается с 8 до 11 часов и с 16 до 17 часов. Наблюдения показывают, что у первоклассников работоспособность наиболее высока в первые 15 минут урока. После 30 минут непрерывной работы наблюдается падение работоспособности, ухудшение внимания, ослабление памяти.

Помогает снять излишнее психологическое и мышечное напряжение, препятствуют нарастанию утомления и благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности 2-3-х разовые по 20-30 секунд физкультминутки и гимнастика для пальцев.

Установлено, что переутомление и большие домашние задания убивают у младших школьников интерес к учению и желание ходить в школу. Домашнее задание должно поддерживать и расширять обучение, поэтому основная учебная работа должна проходить в школе, в классе. Лучшая домашняя работа с ребенком – это чтение книг, ответы на его вопросы и различные разговоры с ним. Начатая в семье работа по подготовке детей к школе, формированию у них ценности здоровья должна находить продолжение в здоровье сберегающем процессе образовательного учреждения.

Уважаемые родители ! Помните, что выработка должного стереотипа режима дня позволит Вашему ребенку безболезненно и быстрее войти в ритм школьной жизни, сохранит его здоровье и будет способствовать его успешной учебе.



Вернуться назад

Общая информация о школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 14 им. В.Г. Короленко»

Директор школы: Кравец Мария Михайловна (Kravetzdirectnn@mail.ru)

 В настоящее время в школе:

Начальная школа -199 учащихся

Основная школа - 230 учащихся

Средняя школа - 80 учащихся

Обучается учащихся: 509 (20 классов).

Педагогический состав школы: 34 человек.

 

Среди них:

Знак «Почетный работник общего образования РФ» - 4

Знак «Отличник народного просвещения» - 1

Грамота Министерства образования РФ - 6

Грамота министерства образования Нижегородской области - 9

Грамота городского департамента образования - 5

 

55 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию;

28% педагогов имеют первую и вторую квалификационную категории.

 

Наши контакты

603000, г. Нижний Новгород, пер. Холодный, дом 15А (станция метро "Горьковская")

 

тел.: (831) 433-37-93, (831) 433-37-93

Email:  

 Язык образования - русский.

Очная форма обучения.

 

ВАКАНСИИ: требуется учитель начальных классов

Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное

образование городской округ «город Нижний Новгород».

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования городской округ «город Нижний Новгород»

осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода.

Сделано в "РЕМАРКЕ"
Все права защищены © 2014